Diesel power Суббота
21.06.2025
12:45

Приветствую Вас Гость
RSS
Каталог статей ГлавнаяРегистрацияВход
Категории раздела
Топливо [2]
Двигатель [2]
Технологии [0]
Газодизель [1]
Автомобили [1]
Common Rail [1]
Наш опрос
На чем вы ездите?
Всего ответов: 83
Поиск
Форма входа
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » Статьи » Двигатель

    Газодизель

    Газодизель — это дизельный двигатель, адаптированный для работы на смеси солярки и газообразных углеводородов. Первые опыты таких «симбиозов» известны как варианты применения в дизельных двигателях метана. В настоящее время развивается технология переоборудования дизельных двигателей под использование пропана.

    С экономической точки зрения использование Газодизеля ставит его в один ряд с двигателями, работающими на биодизельном топливе. Однако — по причине технического несовершенства производства биотоплива, а также — массе предложений на рынке некачественного (а подчас — и низкопробного) растительного продукта, использование в дизелях традиционного и повсеместно доступного газа является более предпочтительным решением в техническом плане, снижает риски повреждения двигателей вследствие применения некачественного топлива.

    Бум разработок на Газодизельные силовые установки начались в Европе после резкого роста цен на нефть, и в настоящее время получили свое практическое воплощение. В странах, не имеющих в достаточной мере своей нефтедобычи (Израиль, страны Европы, Украина, и пр.), перевод дизельного парка на использование газа является ключом к существенной экономии затрат на ГСМ, поскольку газовое топливо продается трейдерами, как правило, вдвое дешевле дизельного.

    Для работы дизеля на газе необходима подача в цилиндры некоторого количества дизельного топлива — так называемой запальной дозы. Подаваемая в цилиндр вместе с газом, она воспламеняется и поджигает топливо-воздушную смесь, по аналогии с обычным процессом в дизеле. Запальная доза для газифицированных дизелей составляет не менее 30 % от обычной порции дизтоплива (в зависимости от оборудования, типа двигателя и его состояния). Необходимость присутствия в топливо-воздушной смеси запальной дозы дизельного топлива объясняется тем, что по своим физическим свойствам газ, в отличие от солярки, не воспламеняется от увеличения давления в цилиндре.

    Для совершенно кардинального решения вопроса использования газа на дизелях является установка на двигателе системы электронного зажигания (подобно бензиновым моторам). В этом случае можно полностью отказаться от использования в дизеле традиционного (и в последнее время — очень дорогого) дизельного топлива, заместив его метаном (в случае метановой установки) или пропаном (в случае пропан-бутановой конструкции). Однако, в таком варианте двигатель становится уже не Газодизелем, а «Газовым двигателем» — в чистом виде. Поскольку при этом в двигателе сохраняются показатели степени сжатия (и прочие параметры, спроектированные для его работы на дизельном топливе), такой двигатель имеет более высокий относительный КПД перед бензиновыми аналогами (с гораздо меньшей степенью сжатия), а мощностные характеристики такого двигателя по сравнению с традиционным дизелем полностью сохраняются.

    Преимущество Газодизеля перед Газовым двигателем заключается в том, что, когда газ заканчивается, он может работать в своем обычном режиме — на дизтопливе. Примечательно, что при работе в таком режиме, когда до 70 % топлива (в случае с метаном) или до 50 % (в случае с пропаном) в топливной смеси двигателя составляет природный газ, у дизеля полностью исчезает свойственный ему черный дым. Кроме того, у Газодизеля, по сравнению с обычным дизельным двигателем, увеличивается ресурс и срок службы масла.

    Для переделки мотора требуется не только установка газобаллонного оборудования, но и определенная доводка имеющейся топливной аппаратуры. Прежде всего, это касается насоса высокого давления, который должен обеспечивать стабильную подачу уменьшенных порций дизтоплива на всех режимах работы двигателя. Впрыск газа, как правило, осуществляется индивидуально в каждый цилиндр (в отличие от «бензиновых» двигателей, позволяющих подводить газ в одну точку впускного коллектора). Электронный блок управления контролирует своевременную и точно рассчитанную дозу подачи газа в цилиндры дизеля, а также — управляет работой рейки топливного насоса за счет высокоточных исполнительных механизмов.

    Переоборудовать таким образом для работы на газе можно практически любой дизельный мотор.

     Основные преимущества газодизелей

    • Существенная экономия расходов на ГСМ за счет замещения дизельного топлива более дешевым газом;
    • Снижение затрат за счет технической невозможности хищений ГСМ обслуживающим персоналом (в противовес "сливу" солярки);
    • Увеличение крутящего момента на высоких оборотах дизеля (т.е. именно на тех режимах, где это наиболее важно);
    • Снижение дымности и токсичности отработавших газов;
    • Более низкий уровень шума - работа двигателя больше напоминает звук бензинового мотора;
    • Относительная простота переоборудования традиционного дизеля в Газодизель.

    Области применения газодизелей

    • Сельское хозяйство. В условиях подготовки к сезонным работам использование дешевого и доступного для дозаправки газа избавляет от необходимости закупки и хранения большого количества дизельного топлива, подверженного к тому же значительным сезонным ценовым колебаниям. К тому же пропан (в отличие от метана) проще и дешевле хранить, безопаснее перевозить, а организация централизованных поставок на "полевой стан" самоходных заправочных цистерн с пропаном позволяет существенно экономить не только на цене топлива, но и на предотвращении дополнительного пробега до места заправки, а также - на возможных "злоупотреблениях" персонала (связанных с нередкими случаями хищения дизельного топлива).
    • Транспортные компании. Заправка большегрузных дизельных автомобилей, а также маршрутных дизельных автобусов (равно как и другой транспорт, для которого характерны большие пробеги), чрезвычайно зависит от цены на топливо, и связан с необходимостью его постоянного оперативного хранения (или оплаты услуг смежников - АЗС). Перевод транспорта на газодизели позволяет не только упростить систему его заправки и существенно сэкономить на ГСМ, но и позволит заметно снизить свои отпускные цены на транспортные услуги, что приведет, в свою очередь, к повышению конкурентоспособности.
    • Морской и речной флот. Заправка речных и морских судов (особенно - судов "локального" значения, не покидающих пределов своего порта) значительно удешевляется и упрощается за счет использования новых технологий. К тому же, в случае техногенных аварий разгерметизация топливных отсеков не влечет экологической катастрофы, поскольку газ в подавляющем большинстве случаев полностью улетучивается в атмосферу, не загрязняя при этом акваторию, и не убивая морскую флору и фауну.
    • Другие сферы. Применение газодизелей является успешным примером применения на дизелях альтернативного (более дешевого) топлива. Газодизели дальше других ушли в этом отношении, поскольку наиболее близкие по цене варианты использования - напрмер, биотоплива - требуют постройки заводов по его промышленному изготовлению, контролю качества, сертификации и т.д. и т.п. В свою очередь - углеводородные газы (такие, как метан и пропан-бутан) являются на сегодня наиболее доступными видами топлива (в своей ценовой категории), выпускаются заводами в промышленных масштабах, и составляют реальную конкуренцию традиционным видам топлива для двигателей внутреннего сгорания - таким, например, как бензин и солярка.

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии (газодизелей )

    Категория: Двигатель | Добавил: seav067 (05.08.2009)
    Просмотров: 8679 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.4/5
    Всего комментариев: 1
    1 Анатолий  
    0
    где в Украине возможна переоснастка дизеля в газодизель и какая стоимость

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2025
    Сайт управляется системой uCoz