Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2009 » Ноябрь » 10 » Почему автомобили с дизельным двигателем популярны в Европе, но не в России
17:20 Почему автомобили с дизельным двигателем популярны в Европе, но не в России |
Двигатель будущего из прошлого
Стоимость владения автомобиля с дизельным двигателем в Западной Европе сейчас на 5-8% ниже, чем с бензиновым, ведь разница в стоимости топлива составляет 15-20%, называют причины популярности дизельных моторов эксперты McKinsey в исследовании The Future of Automotive Power. Кроме того, современные дизельные двигатели экологически безопаснее бензиновых, что позволяет их владельцам платить меньшие налоги.
По данным британского Society of Motor Manufacturing and Traders, в среднем по Евросоюзу на дизельные автомобили приходится 50% от общего числа проданных, в том числе во Франции - 70%, а в Великобритании - 38%.
В России ситуация противоположная. В легковом автотранспорте доля рынка машин с дизельными двигателями составляет не более 2%, в коммерческом доходит до 30-35% в зависимости от класса грузовика, считает директор по стратегии и корпоративному развитию «Северсталь-Авто» Алексей Рахманов. А если брать весь автопарк, то уровень дизелизации вряд ли превысит 15%.
Но ситуация уже начинает меняться, отмечают участники рынка. В ноябре - декабре 2006 г. SupplierBusiness и Roland Berger Strategy Consultants провели опрос 132 руководителей компаний - производителей комплектующих. 85% опрошенных заявили о том, что в ближайшие пять лет популярность дизельных двигателей за пределами Европы будет быстро расти.
Почему Россия отстает
То, что у страны нет своего дизеля для легковых автомобилей, объясняется просто - бензин в СССР стоил копейки, и о том, чтобы развивать альтернативные технологии, в том числе дизельные, советские чиновники предпочитали не думать - достаточно было дизелей для тракторов и грузовиков. (В этом Россия не одинока: по причине дешевизны бензина не обрели популярности дизельные двигатели и в США, где, по прогнозу McKinsey, доля дизелей и к 2020 г. будет составлять от 4% до 10%.)
Но в России ситуация со стоимостью топлива уже давно изменилась - только за прошлый год бензин подорожал более чем на 11%. Почему же дизелизация российского авторынка идет так медленно?
Главная причина - в «нестабильном качестве дизельного топлива», говорит PR-менеджер «Мазда Мотор Рус» Мария Магуайр. С ней согласны почти все опрошенные «Ведомостями» эксперты. «Вместо качественного топлива вам могут предложить коктейль с таким содержанием парафина, серы, воды и еще чего-нибудь, от которого дизельный мотор долго не проживет», - говорит Рахманов.
У непопулярности дизелей в России есть еще две важные причины. Одна связана с российским климатом: дизель при минус 30 градусах труднее завести, а вдобавок из-за резких колебаний температуры вероятность заправиться летней соляркой в крещенский мороз велика, объясняет Рахманов.
Играют свою роль и сложившиеся привычки российских потребителей. Россиянам свойственны предрассудки в отношении дизеля в духе «дизель равно трактор», которые являются наследием советской эпохи, констатирует представитель Volkswagen Group Rus Андрей Гордасевич. Рахманов добавляет, что для дизельного двигателя с турбонаддувом нужны свои навыки, к которым российские автолюбители, привыкшие к бензиновым моторам, просто не приучены: к примеру, на машине с турбодизелем нельзя выключать зажигание с высоких оборотов - турбина может поломаться. И, наконец, дизелизации легкового автотранспорта мешает то, что россияне пока не научились считать свои деньги и обращать внимание на такие вещи, как стоимость владения автомобилем, замечает Рахманов. Хотя разница в стоимости более дорогого дизельного и бензинового двигателей в $2000 при установке на UAZ Hunter окупается за 11 месяцев, добавляет он. Для покупателей легковых автомобилей это пока не аргумент, соглашается директор дивизиона «Силовые агрегаты» группы «ГАЗ» Игорь Кульган: «Установка дизеля на "Волгу" или "Жигули" приводит к удорожанию машины, потребительские свойства самого продукта, такие как затраты на топливо, улучшаются, но покупателю в момент покупки автомобиля зачастую не ясно, за что переплачивать».
Как следствие, подавляющее большинство покупателей легковых автомобилей в России даже не рассматривают дизельный двигатель в качестве альтернативы бензиновому. Ford в прошлом году продал в России 3778 машин с дизельными двигателями из 115 985, в то время как на европейском рынке доля машин с дизельным двигателем в общем объеме его продаж составила 48%. DaimlerChrysler в прошлом году продал у нас 51 Chrysler Grand Cherokee с дизельным двигателем, 671 Jeep, девять Mercedes А и В класса, говорит представитель компании Елена Дивакова, хотя в Европе на машины с дизелями приходится до половины продаж. Из 14 835 автомобилей Skoda, проданных в 2006 г., на дизельные автомобили пришелся только 1%. А европейские лидеры в производстве дизельных автомобилей - PSA Peugeot Citroen и Renault вообще до сих пор не продают в России автомобили с дизельными моторами, хотя Renault, например, продала в Европе в 2006 г. 712 436 дизельных машин.
«Если бы сегодня мы продавали в России легковые модели с дизельными двигателями, наши клиенты вынуждены были бы использовать специальные присадки к топливу. Мы не можем, да и не хотим накладывать на наших покупателей подобные обязательства», - объясняет решение своей компании не продавать у нас машины с дизелями представитель Renault Ольга Сергеева.
Источник: Ведомости
|
Категория: Интересное |
Просмотров: 2606 |
Добавил: seav067
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|